http://vozmozhno-vse.blogspot.ru/ Verification: 60ce5b2da7e19fb4

среда, 2 апреля 2014 г.

Легенды об образовании

Давайте признаемся откровенно: не считая нескольких неплохих приятелей, ряда любопытных знакомств, студенческих тусовок и мастерства делать шпаргалки и вести конспекты российская система образования ничего не дает. Вы проводите в институте 4-5-6 лет — и выходите оттуда с дипломом в одной руке и целым мешком иллюзий и завышенных надежд — в другой.

Подфартило, коль скоро у вас к моменту завершения уже год-два как есть работа (иначе вы столкнетесь с высочайшей конкурентной борьбой на рынке вакансий и невозможностью пристроиться в более-менее достойное место, коль скоро не поедете завоевывать город-миллионник или же столицу собственной или чужой державы). А преподаватели наших институтов по привычке «вдалбливают» в головы учащихся кучу доктрин, которые на 90% никогда и ни у кого не станут использованы и «снабжают» их вредоносными легендами, у которых нет ничего общего с реальностью.

«Лучшие учащиеся достигают наилучших результатов»: данный миф действует более-менее, покуда идет речь о оценках в вашей зачетке. За стенами институтов он не значит ничего. Представляете, где оказались 4 из 5 лучших студентов нашего курса через год-два после выпуска из магистратуры? Правильно — без работы. Из данных 5 человек лишь 1 (если я не заблуждаюсь) в настоящий момент трудится по профессии.

«Чем больше человек трудится — тем более у него опыта и компетенции»: на данном домысле построена вся бюрократическая система в странах СНГ и почти вся система нашего образования. В какую бы сторону вы не пошли, вы повсеместно столкнетесь с «тетей за 40-50», которая уже не первую пятилетку просиживает кресло, не умея в 2014-м году воспользоваться компьютером, — хотя при всем этом считается «ценным работником» или же «опытным воспитателем», так как уже 10-20 лет тут работает.

Вмести с этим у меня (и думаю, у вас тоже) сыщется не менее 10 знакомых и приятелей, которые в свои 20-25-28 лет владеют умениями, познаниями и идеями, раз в 5 большими, нежели у данной «тети» в ее 60 (и почти все из них успели потрудиться за 5 лет в нескольких солидных фирмах, агентствах и стартапах, получив навык и знания, которые за свои 15 лет «просиживания» в кресле не получит ни один «бывалый» госслужащий и преподаватель-теоретик). Вы как и прежде желаете обучаться знаниям у людей, которые 10 лет мусолят один и тот же учебник?

«Все умения можно оценить и измерить»: домысел, великолепно работающий в вузе, где всем «по заслугам»  возможно расставить оценки в зачетки. А позже «дипломированного профессионала» нужно обучать 2 года настоящему (но не теоретическому) бухучету. Умения в таких сферах, как дизайн, конструирование интерфейсов, копирайтинг, онлайн-маркетинг, вообще измерить сложно (потому что ни один солидный отечественный университет не готовит веб-дизайнеров или же копирайтеров, а человек с двумя проектами в портфолио за 5 лет работы никак не равен по опыту тому, у кого за 2 года — 25 проектов).

«Есть общепризнанные авторитеты, и с этим нужно смириться»: любимый миф учителей и боссов «старой закалки». Тянется этот домысел своими корнями еще в эпоху, когда «партии было виднее», а труды политических деятелей и экономистов 80-ти летней давности служили неопровержимым источником теории и практики для всех видов деятельности: от науки и медицины до живописи и литературы. Сейчас в хоть какой сфере (не считая разве что теоретической и квантовой физики) пересмотр «догм» и концепций случается примерно каждые 4-5 лет. Голова на плечах и способность к анализу и исследованию — это куда важнее, чем несгибаемая вера в то, что «всё сказанное в граните отливается.»

«Необходимо следовать правилам»: если б этот миф был истиной, то практически никакого Стива Джобса, Билла Гейтса, Марка Цукерберга, Боба Дилана и Тайгера Вудса не было бы. Отсутствие правил не значит, что нужно переходить улицу на красный свет, есть руками вместо вилки и ножа и браниться матом в публичных местах. Отсутствие правил значит, что нет универсального рецепта или же обыкновенной жизненной схемы, которым нужно следовать, чтоб все вокруг были довольны, а вы «укладывались» в схему «детский сад-школа-институт-работа-женитьба-дети-квартира в ипотеку-внуки-старость-пенсия-смерть».

Убеждена почти на 100%, что у вас есть собственные «легенды», которыми вы можете дополнить этот список. Не смущайтесь: чем быстрее понимаешь, покинув стены университета, в чем тебя облапошили, тем проще прощаться с иллюзиями и достигать настоящих, но не теоретических удач.

Комментариев нет :

Отправить комментарий