http://vozmozhno-vse.blogspot.ru/ Verification: 60ce5b2da7e19fb4

среда, 26 марта 2014 г.

Как делиться житейской мудростью

Когда бы то ни было, большинство среди нас становится родителями, тещами, тестями, свекровями и иже с ними. Когда бы то ни было, мы оказываемся перед потребностью давать советы либо делиться собственным жизненным опытом. Или же не делиться?

Будучи уже мало-мальски зрелыми людьми (а настает такой момент годам так к сорока), мы неожиданно понимаем всю ту горечь недопонимания между детьми и родителями, постоянно обговариваемую вот уже сотни лет. И лишь к данному моменту на нас, будто яблоко на Ньютона, падает понимание того, что делали мы, будучи молодыми, и еще одна переоценка жизненных ценностей. Тут-то и застает нас врасплох вопрос: «А делиться ли жизненным опытом? И коль скоро делиться, то в какой форме?» Я умышленно умолчу о моментах, когда стремление выдать «мегаважный» и необходимый совет одолевает нас. При таких раскладах мы ощущаем себя слишком актуальными, нужными и всезнающими. Опустим нравственную сторону данного приватного вопроса и побеседуем о глобальных вещах.

Как передать собственный жизненный опыт младшему поколению? Как это устроить так, чтоб не было неловко? Как это сделать изящно? И, особо стоит обратить внимание на то, что, как устроить так, чтоб рекомендации упали в благодатную землю и проросли, аки озимая пшеница? Не так важно, какой позиции вы держитесь и как превосходно знаете человеческую психологию, запомните несколько вещей. Они окажут вам помощь не оттолкнуть от себя собственного отпрыска, дочь либо невестку и посодействуют получить гармонию с собой.

1. Не поучайте и избегайте наставительного тона. Да-да, мы слышали это десятки и сотни раз. Хотя повторюсь: ни один адекватно мыслящий человек не предпочитает, когда его учат против своей воли. Ни один разумный преподаватель не разрешает себе заносчивого вида и поучительного тона. В том числе и когда воспитанник владеет заранее наименьшими познаниями. Похожее поведение отвергает людей. Вы ведь не хотите быть не признанным и отринутым собственными ведь детьми? Вот и ведите себя подобающим образом.

2. Не обвиняйте. Ни разу ни в чем не обвиняете тех, кого хотите обучить. Это не значит, что вы обязаны попустительски к ним относиться. Это означает только то, что вы не должны уличать собственных воспитанников в несостоятельности, глупости или же жадности. Это только оттолкнет от вас людей и принудит думать о вас дурно.

3. Не возвышайтесь над собственными детьми. Не давите опытом, авторитетом и ничем другим. Ничто не может показывать на то, что вы находите себя гораздо лучше, чем ваши ученики. Это с легкостью прослеживается в вашем взоре, поведении и манере беседы. Чаще вспоминайте, что зазнайство и гордыня – это страшный грех.

4. Не сравнивайте. Вытекает из предыдущего пункта. Никогда не сравнивайте себя со своими детьми. Не утверждайте, что вы гораздо лучше в том-то либо том-то. Оставьте им самим право делать выводы. И уверуйте, в случае если вы все будете делать верно, ваши дети воспримут ваше преимущества.

5. Не обобщайте и не упрекайте. Это возможно отнести ко всем сферам вашей жизни. Никогда не делайте поспешных выводов и не нажимаете на больную мозоль. Не пользуйтесь высказываниями вроде: «Ты аутсайдер», «У тебя ничего никогда не выходит», «Ты все делаешь не так». Ни одно обобщение не является истиной. Не ругайте в общем. Браните лишь за конкретные проступки.

6. Не говорите то, что нельзя ворошить. Ну что ваш сын сможет заявить в ответ на ваше патетическое: «Да я тебя родила!». Да ничего, помимо: «А я тебя не просил». И все в таком духе. Опасайтесь шаблонности и стереотипов. Так как вы же понимаете, каким будет ответ. Да, ваши дети обязаны быть вам признательны за то, что вы их родили, воспитали и, вероятно, уже вырастили. Хотя это не предлог раз в час припоминать это и возводить себя в ранг героя, либо героини. Это не заставит детей уважать вас. Будьте мудры и умеренны. Не вспоминайте про то, чего же уже не изменишь.

7. Опасайтесь категоричности и узости взглядов. Не сужайте пространство, не объявляйте себя правдой в последней инстанции. Это к добру не приведет. Допускайте существование и прочих мнений. Не забывайте, инакомыслие порой ходит вблизи с ошибочностью.

Прошу сознавать, что это не более чем инструкция для родителей, позабывших, что им однажды было семнадцать. Я не хочу разделить деток и родителей на два враждующих лагеря, а всего лишь даю понять, что компромисс существует. А он предполагает шаги навстречу с двух (заметьте, с двух!) сторон.

Комментариев нет :

Отправить комментарий